Разработки уроков
Урок окружающего мира в 4б классе по теме "Страницы истории XIX века»
Урок добра в 4 классе "Волонтер. Доброволец"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ \"Знаки препинания в предложениях с однородными членами\"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ в 4 классе Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 3 классе "Пищевые цепочки. Кто что ест"
Урок математики во 2 классе по теме «Закрепление табличного умножения и деления»
Внеклассные мероприятия
Сценарий агитбригады Любимый край
Визитная карточка команды на КВН
Встреча с родителями Профессии моих родителей
Выпускной в 4 классе
Сценарий линейки, посвященной дню прав человека
Сценарий общешкольной линейки Хлеб блокадного Ленинграда
Сценарий линейки, посвященной Дню славянской письменности и культуры
Сценарий праздника Зов джунглей по мотивам игры
Вертушка ко Дню Здоровья с QR кодами
Сценарий праздника Первое сентября в 1 класс
Мюзикл Волшебник изумрудного города
Классный час «Солдатский треугольник
Выступления и доклады
Эссе "Цифровые помощники учителя"
Критерии и показатели оценки качества воспитания
Активизация познавательного интереса посредством применения ИКТ
Обобщение опыта Воспитание патриотизма и гражданственности младших школьников на уроках и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
Развитие soft skills навыков
Выступление на педагогическом совете
Какие soft skills надо развивать у детей
Выступление на МО
Обзор веб-сервисов, которые я использую в своей работе
QR-коды в учебной деятельности
Опрос в программе ZIPgrade
Устный опрос в PLICKERS
Интерактивный плакат ThingLink
Создаем сайт на Tilda
http://project2973278.tilda.ws/
Kahoot - игровая платформа
Создание мультимедийных интерактивных упражнений в LearningApps.org
Словарные облака»: как создать и использовать на уроках
ИНСТРУМЕНТЫ И СЕРВИСЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
К инструментарию я отношу всё, с чем работает учитель. Но, более подробно, я хочу остановиться на инструментах, которые можно использовать при дистанционном обучении и не только - это сервисы, приложения, платформы и т.д.РАБОЧИЕ ЛИСТЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ИНТЕРАКТИВ
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ТЕСТИРОВАНИЕ
ЭЛЕКТРОННЫЕ БЛОКНОТЫ
ОБЛАЧНЫЕ СЕРВИСЫ
СЕРВИСЫ (РАЗНОЕ)
StoryMaps: Как создать интерактивные карты
StoryMaps — это сервис, который помогает создавать истории при помощи карт. В презентацию можно добавлять тексты, фото, видеоматериалы и сопровождать их картами — собственными или готовыми из коллекции карт атласа ArcGIS Living Atlas of the World (с уже собранными демографическими и социально-экономическими данными). Используйте StoryMaps на уроках географии или истории, во время классных часов или педсоветов — везде, где нужны красивые презентации и информативные слайды.
Сервис позволяет попробовать многочисленные дизайнерские темы и шаблоны, которые будут одинаково хорошо выглядеть как и в desktop-версии, так и на мобильных устройствах. StoryMaps максимально дружелюбен к пользователю — на сайте можно найти множество подсказок и руководств. Сервис расскажет, как пользоваться конструктором историй, как создать свою экспресс-карту за считанные минуты, а также как найти собственный стиль презентации.
Как создать свою первую карту?
1. Авторизуйтесь на сайте storymaps.arcgis.com/ (попробуйте бесплатную 21-дневную версию или используйте корпоративную регистрацию).
2. Создайте новую карту. Для этого щелкните кнопку «Создать историю» на странице «Ресурсы» или перейдите по ссылке storymaps-classic.arcgis.com/ru/app-list/.
3. Выберите шаблон, который больше всего подходит под ваши нужды (последовательный просмотр изображений, создание серии карт, интересные места по вкладкам, и т.д.). Потренируемся на инструменте Map Journal Builder, который поможет сделать последовательное повествование.
Map Journal содержит разделы, которые легко пролистываются пользователем. Каждый раздел имеет связанную карту, изображение, видео или веб-страницу. В разделах журнала также можно задать действия или подсказки, чтобы, например, при щелчке на слове, карта раздела автоматически приближалась к определенному местоположению.
4. Наполните вашу презентацию содержимым — добавьте слои с данными, настройте символы, всплывающие окна.
5. В процессе создания вашей презентации вы можете интегрировать множество стилей. Компоновка «Боковая панель» обычно содержит текст, изображения и видео, а для карт применяется «Основная площадка».
6. В диалоговом окне «Настройки» можно изменить вид вашей истории. Вы можете изменить компоновку, выбрать другую цветовую схему, шрифт и т.д.
7. Первоначально ваша история сохраняется для частного использования. Нажмите на кнопку «Общий доступ», чтобы опубликовать ее, если хотите.
Ура! Ваша карта готова к использованию.
Jam Board: Самая понятная виртуальная доска
Многие из вас знают полезные сервисы от Google и активно ими пользуются. Но расширение Jam Board знакомо не многим, поэтому гики спешат на помощь!
⠀
Jam Board — это интуитивно понятная виртуальная доска, которую можно использовать как в формате онлайн, так и в рамках традиционных занятий в классе.
⠀
Доска содержит простые, но полезные инструменты: карандаш, ластик, стикеры, лазерную указку и функцию добавления изображений.
⠀
Удобно, что Jam Board может быть многостраничной. Это довольно полезная функция, когда вы используете доску как несколько следующих друг за другом упражнений.
Как начать использовать Jam Board на уроках?
⠀
Зайдите в свой аккаунт Google и перейдите на jamboard.google.com.
Нажмите на «плюс» в нижнем правом углу.
Дайте заголовок новой доске в левом правом углу.
Обратите внимание, все необходимые для работы инструменты находятся слева.
Для добавления новой «страницы» доски достаточно кликнуть на изображение карточек вверху.
Для изменения фона доски кликните на Фон: вы можете выбрать в линейку, в клетку, в точку или цветной.
⠀
Особенно полезная функция — это возможность создавать и перемещать стикеры. Ведь с их помощью можно создавать задания на группировку или конструирование задач, на восстановление хронологии и схем. А еще таким же простым инструментом можно воссоздать известную игру Memory!
⠀
Как и любым созданным в Google документом, вы сможете поделиться доской с другими, например, по ссылке.
Edpuzzle: оживляем видео
Не секрет, что видеоматериалы помогают разнообразить подачу учебного материала, а также «переключить» учеников на другой вид деятельности. Однако большинство видеороликов не содержат интерактивных элементов а, значит, не предполагают активности детей во время просмотра. Сервис Edpuzzle (https://edpuzzle.com/) решает эту задачу — с его помощью можно добавлять вопросы, заметки и аудио к своим или чужим видео.
Как работать с Edpuzzle?
Зарегистрируйтесь на сайте сервиса в качестве учителя. Необходимо будет указать школу, в которой вы работаете — поэтому если в списке ее нет, нужно ее создать. Выберите тарифный план — бесплатного хватит для работы с 20 роликами. После этого вы окажетесь на стартовой странице.
Чуть ниже вы увидите раздел Popular channels со списком популярных каналов — здесь вполне ожидаемо можно встретить YouTube, National Geographic и Khan Academy. Получить представление о возможностях сервиса помогут многочисленные обучающие видео (например, Edpuzzle Tutorial).
Попробуем создать собственный контент. Нажмите My Content, а затем — Add Content. Всплывет меню с четырьмя опциями — Create a video (создание видеоролика из уже загруженных на Edpuzzle), Upload a video (загрузка видео с вашего компьютера), Student Project (создание ученического проекта) и New folder (создание новой папки для видео). Остановимся на первых двух вариантах — в обоих мы будем работать с видео, включая в него интерактивные элементы. Если вы планируете использовать видео с YouTube, рекомендуем установить расширение для браузера — специальную кнопку «Edit with edpuzzle», которая будет доступна вам под каждым видео с YouTube.
После этого вы сможете редактировать видео. Нам доступно четыре опции — Crop Video (обрезка видео), Voiceover (запись и наложение звука на видео), Audio Notes (добавление в видео аудио-заметок) и Quizzes (добавление вопросов, на которые ученики отвечают при просмотре).
Каждая из опций полезна по-своему, но, скорее всего, наиболее интересна Quizzes. Используя ее, вы можете включить в видео вопросы двух типов — открытые или с несколькими вариантами ответов; а также текстовый комментарий. После добавления вопросов и комментариев сохраните видео — вы сразу же можете протестировать его.
Полезный лайхфак! Учитель может добавить ограничение — ученик не сможет промотать видео, пока не ответит на вопрос.
Попробуем освоить Edpuzzle вместе с учениками. Им также нужно зарегистрироваться через компьютер или смартфон — для этого потребуется ввести код, который вы получите, нажав My Classes, а затем Invite students. Теперь ученики могут работать с видео и отвечать на вопросы, а вы оценивать их ответы.
Edpuzzle — хороший помощник для любого учителя, работающего с видео. Единственный крупный минус —ограничение на количество видеороликов при бесплатном использовании.
Интерактивные листы для работы с учениками
Попробуйте подать материал через интерактивные рабочие листы. Все тоже самое, что и обычные рабочие листы с теоретической информацией, только с кучей дополнительных функций. Дополнительные бонусы — экологичность и автоматическая проверка ответов.
— Хотите прикрепить на лист аудирование?
— Пожалуйста.
— Хотите дать голосовой комментарий к выполненным заданию?
— Не вопрос.
— Хотите, чтобы ученики нарисовали схему, могли подписать выделенные части картинок или нарисовали ответ?
— Без проблем.
И поэтому мы сегодня спешим на помощь с подборкой любимых программ для создания интерактивных листов для уроков. Конечно, делимся инструкциями.
Wizer.me
www.wizer.me
Бесплатный сервис поможет подготовить материалы, создать свой блог с видеоуроками или даже разработать новую учебную программу. Учитель получает результаты учеников в свой аккаунт и может давать обратную связь по работе. Следует отметить, что Wizer работает вместе с Classroom.
Что можно делать:
• размещать тексты с пропусками слов;
• публиковать аудио и видео, сделанные самостоятельно или найденные в интернете;
• публиковать изображения, куда нужно вписать слова;
• создать задания с распределением слов в две колонки;
• создать тесты с вариантами ответов и вопросы открытого типа;
• добавлять поле для рисования или задания на соединение слов из разных колонок;
• встраивать задания с других сайтов, например с Learning apps, добавлять кроссворды или игру «Кто хочет стать миллионером».
Live Worksheets
www.liveworksheets.com
Англоязычный ресурс превращает рабочие материалы в интерактивные задания. Здесь можно найти различные учебные видео по использованию или исследовать уже готовые материалы — и применить их в работе.
Что можно делать:
• добавлять текстовые поля для ввода текста;
• составлять опросы и викторины с выбором правильного ответа;
• сопоставлять и перетягивать ответы;
• размещать задания на прослушивание;
• добавлять mp3 файлы, видео с YouTube и ссылки.
Formative
goformative.com
Также англоязычный сервис (но мы же знаем, как перевести его на русский!) в реальном времени отслеживает работу учеников. Учитель формирует учебный материал, отправляет доступы ученикам со своего компьютера и наблюдает за выполнением заданий онлайн.
Что можно делать:
• видеть, какие ответы ученики выбирают в викторинах;
• отправлять комментарии к ответам и давать подсказки;
• сохранять отчеты о проделанной работе;
• встраивать любой вид контента;
• добавлять разные варианты вопросов.
Classtime: Сервис для создания опросов
Продолжаем знакомство с крутыми сервисами по проведению опросов! Каждый, кто использовал на уроках викторины Kahoot или Quizizz, видел реакцию счастливых учеников. Игровые механики помогают разнообразить уроки и поднять успеваемость в классе – школьникам намного интереснее включаться в интерактивный процесс, чем писать варианты ответов на двойных листочках :)
Сервис Classtime поможет оценить прогресс как всего класса или группы, так и каждого ученика. А еще он подойдет для учителей любых предметов. В отличие от Kahoot, в Classtime больше типов вопросов в бесплатном доступе – например, вопросы можно дополнять формулами (учители математики, это для вас!).
Кстати, сейчас в Classtime можно получить премиум-доступ бесплатно – еще одна прекрасная возможность попробовать новые сервисы во время карантина.
Как провести онлайн-урок в Zoom
Как вы думаете, какой сервис стал самым популярным и обсуждаемым на время самоизоляции? Конечно, Zoom! Скорее всего вы слышали про него, а может быть, уже используете во время дистанционных уроков с учениками. В зуме можно проводить видеоконференции, онлайн-встречи, индивидуальные и групповые занятия и даже вечеринки.
Организовать трансляцию может любой — главное, создать учетную запись. А подключиться к уроку можно через ссылку или идентификатор, с планшета, смартфона или ноутбука. Из классных преимуществ — возможность просмотра экрана, интерактивная доска и удобный чат. И это еще не все!)
как скачать приложение;
как зарегистрироваться;
как запустить конференцию;
как пригласить учеников;
как переключиться с камеры на экран компьютера / телефона;
как рисовать на экране;
как общаться с участниками.
Топ-3 виртуальных досок
Вам понадобится виртуальная доска — не только на карантине, но и в обычной жизни! С ее помощью вы сможете придумывать проекты вместе с учениками, планировать встречи и мероприятия, создавать опросы и памятные галереи фотографий, преподавать географию или физику.
Miro (раньше Realtimeboard)
Наверное, самая популярная виртуальная доска. Подходит для учителей любых предметов – но особенно ее возможности оценят преподаватели точных наук. Здесь можно прикрепить картинки, документы или заметки, рисовать, писать, клеить стикеры – и все это в режиме реального времени. На карантине особенно просто оценить достоинства Miro, ведь вы сможете работать вместе с учениками и коллегами. Важные детали можно выделять маркерами разных цветов, а также геометрическими фигурами.
Из полезных фичей: голосовой, текстовый и даже видеочат, демонстрация экранов. В Miro можно выбрать готовые шаблоны для работы: прототипирование, таблицы и диаграммы, шаблоны для управления проектами, рисования интеллект-карт и проведения мозговых штурмов.
Сайт: miro.com/.
Тариф: есть базовый бесплатный тариф.
Padlet
Яркая и выразительная доска с огромным количеством шаблонов. Здесь можно прикреплять любые типы файлов – она отлично подойдет для хранения документов или список дополнительных материалов по теме. В Padlet можно настроить фоновое изображение – например, карту России и прикреплять стикеры, комментарии или картинки.
Доску можно экспортировать, распечатать и даже создать QR-код. Область применения зависит только от вашей фантазии! Используйте Padlet на педсоветах – по ходу встречи каждый участник может добавлять идеи и вопросы для обсуждения. Проведите опрос для учеников после урока – отвечая на вопросы, вы сможете добавить комментарии и картинки для лучшего освоения материала.
Сайт: ru.padlet.com/
Тариф: есть базовый бесплатный тариф.
IDroo
Отличный сервис с полным набором инструментов. Здесь возможно рисование произвольных, прямых, сплошных или пунктирных линий любого цвета и разной толщины, а также прямоугольников, кругов, эллипсов и многого другого. Важное преимущество – это конструктор формул, их можно добавлять, двигать по доске и редактировать.
Как и в других досках, в IDroo есть возможность работы сразу нескольких пользователей, ее также можно сохранить на компьютер.
Сайт: idroo.com/
Тариф: есть базовый бесплатный тариф.
Google таблицы для отчётов
Избавьтесь от бумажной волокиты раз и навсегда с помощью Google таблиц. ⠀
⠀
Как эффективно использовать гугл таблицы в школьном документообороте?
⠀
Попробуйте перенести большой массив документов из Excel в Google Таблицы – расписание уроков и замен, графики дежурств и консультаций, рабочие планы учителей, четвертные и годовые отчеты, и так далее. Да, сначала вы потратите много времени, потом вам будет намного легче обновлять и структурировать информацию в режиме реального времени. ⠀
⠀
Поделитесь вашей таблицей с учениками и коллегами. Например, завуч сможет прокомментировать документ, внести свои исправления или задать вопросы в одном месте. Это удобно – вам больше не нужно отправлять разные версии документов по электронной почте. ⠀
⠀
Используйте готовые шаблоны. В Google Таблицы встроены уже готовые решения для многих проектов: bit.ly/3ce0iNN. Здесь можно найти табель учета рабочего времени, отчет о расходах, список дел и календарь на год. ⠀
⠀
Найдите другие шаблоны в интернете. Например, мы нашли классную таблицу для проведения инвентаризации clck.ru/NLDRE ⠀
Открыв шаблон, перейдите в меню Файл → Создать копию, чтобы сохранить копию на своем диске. Теперь вы сможете видоизменять шаблоны по вашему усмотрению. ⠀
⠀
Изучите расширения. Например, в Google Docs можно интегрировать расширение Doctopus – этот плагин поможет отслеживать успеваемость школьников, раздавать файлы создавать папки для каждого класса, и так далее, В меню выберите кнопку Дополнения → Установить дополнения. Введите в поиск Doctopus, нажмите Установить. ⠀
⠀
Добавьте графику. В Гугл док можно интегрировать разные дополнения, которые помогут создавать диаграммы, графические изображения и майнд мэпы. Введите в поиске по каталогу ключевые слова diagrams, graphics или draw. Выберите плагин и установите его в Google Docs по схеме выше. ⠀
«Chemist» проводим любые эксперименты
⠀
Разливайте по пробиркам, смешивайте и не бойтесь даже опасных реакций. В интерфейсе есть функция «Взрыв», которую в любой момент можно отключить.
⠀
Ставьте любые виртуальные эксперименты, на которые только хватит фантазии, с коллекцией из 200 химических реагентов.
⠀
Узнавайте основную информацию о каждом веществе и контролируйте точность массы, температуру и объём.
⠀
Создавайте отчёты с описанием всех процедур и сохраняйте незаконченный эксперимент, чтобы продолжить позже.
⠀
Приложение отлично подойдёт для демонстрации на уроке, чтобы провести пробный опыт, не тратя реагенты. И поможет с домашкой — попросите ребят провести пару реакций дома, чтобы потом обсудить их на занятии.
Мои мастер - классы
Новые подходы к мотивации младших школьников
Мастер - класс
Трудовые функции учителя: разработка и использование образовательных ресурсов и технологий, включая цифровые образовательные ресурсы и ИКТ
Мастер - класс
Формирование мягких навыков soft skills
Мастер - класс
Записи не найдены
Тетради по формированию и развитию Soft Skills
Тетради доступны только для зарегистрированных пользователей.
Пароль от архива можно запросить через чат или обратную связь.
Тетрадь для педагогов по формированию коммуникативной компетенции у обучающихся начальной школы
Рабочая тетрадь "Навыки успеха или Soft skills"
Тетрадь "Развиваем межполушарное взаимодействие"
Тетрадь по формированию креативного мышления
Тетрадь по формированию критического мышления
Тетрадь по формированию качественного и осознанного чтения
Приемы формирования и развития Soft Skills у младших школьников
Двумя руками одновременно
Нейрозарядка
Развитие межполушарных взаимодействий и нейропсихологические игры
Использование приема КанБан на уроке или кооперация
Прием развития коммуникации "Перескажи текст"
Прием развития критического мышления \\\"Геометрические фигуры\\\"
Прием развития коммуникации "Молчанка"
Прием развития критического мышления "Да, нет"
Прием развития креативного мышления "Пицца"
Приемы развития критического мышления
Прием развития коммуникации
ИГРЫ с МАССАЖНЫМ МЯЧИКОМ "СУ-ДЖОК\"
РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ - основы интеллектуального развития ребенка
Прием развития креативности
Клиновидные таблицы
Упражнение на расширение горизонтальной и вертикальной составляющей пятна ясного видения.
Распечатайте «клиновидную таблицу» и сконцентрируйтесь сначала на центральном столбце. Затем медленно спускайтесь взглядом вниз, при этом проговаривая вслух боковые числа. Цель данной таблицы цифр для скорочтения — дойти до конца и увидеть одновременно числа и справа, и слева от центрального столбца.
Знаки поощрения или публичная похвала
Эффективные системы и рутинные процедуры позволяют сделать преподавание более продуктивным благодаря умелому использованию публичной похвалы.
Знаки поощрения (их еще называют «кричалки» и «подбодрилки») адресуются ученикам, которые сделали что-то особенно хорошо, добились каких-то поистине выдающихся результатов.
Никто из нас не равнодушен к похвале, к толпе, болеющей за нас и подбадривающей для новых свершений. Постарайтесь сделать так, чтобы все это имело место и в вашем классе, вдохновляло и доносило до детей нужную идею — это один из самых результативных приемов любого учителя. Разве есть награда лучше за то, что ты попытался ответить на трудный вопрос, за настойчивость, за готовность признать собственную ошибку или за объяснение одноклассникам, как решить заковыристую задачку, чем публичная похвала класса?
Сумев добиться того, чтобы ваши ученики привыкли постоянно и последовательно, громко и кратко, не дольше пары секунд, выражать восторг своим особо отличившимся товарищам, вы создадите культуру, повышающую ценность достижений и напряженных усилий, не жертвуя при этом ни порядком в классе, ни драгоценным учебным временем. Ваши дети слышат команду — например, «Два притопа в честь Саши!» — и реагируют автоматически и оглушительно: все ноги в унисон топают дважды (и только дважды), и класс тут же возвращается к работе.
Главное — потратить некоторое время и с самого начала обучить детей раздавать знаки поощрения так, как требуется: решительно, быстро и с энтузиазмом. Научите класс делать это в соответствии с критериями, перечисленными ниже.
Скорость
Класс должен уметь реагировать на вашу команду о раздаче знаков поощрения буквально через одну секунду. Если вы говорите «Два хлопка в честь Кати», а дети реагируют медленнее, чем надо, найдите время, чтобы обучить их делать это правильно, практикуясь снова и снова и ускоряя этот процесс: «Ребята, хлопаем тем, кто сделал что-то действительно замечательное, поэтому я хочу слышать ваши хлопки сразу же, как только это случилось. Давайте-ка повторим еще разок и посмотрим, можем ли мы уложиться в одну секунду».
Кроме того, сам знак поощрения тоже должен быть быстрым — не только потому, что вы не можете позволить классу зря тратить время, но и потому, что нет ничего более расхолаживающего, нежели публичный восторг, который начинается мощно, но быстро сходит на нет. Знак поощрения должен быть кратким и ровным по интенсивности и длиться не более пяти секунд. Далее следует немедленный возврат к работе.
Простота (даже примитивность)
Многие учителя считают, что знаки поощрения должны быть вербальными и непременно доносить до класса некую идею. А между тем эти знаки обычно лучше всего работают, если базируются на жесте и звуке, особенно на взрывном, ударном звуке. Когда их применение не предполагает активного использования устной речи, они с меньшей вероятностью быстро наскучат детям — их «период полураспада» больше, потому что они не содержат фраз, имеющих тенденцию скоро изнашиваться. Краткое «Ого-го»!» будет жить вечно, а фраза вроде «Ему прямая дорога в МГУ!», скорее всего, быстро устареет (что не замедлит сказаться на ее восприятии детьми).
Кроме того, в примитивном групповом шуме есть что-то на редкость притягательное. Дети вообще обожают шум и ритм. Некоторые, дай им шанс, будут с удовольствием топать и хлопать по любому поводу. Используйте эту природную страсть. Убедитесь, что знаки поощрения включают в себя простое движение и контролируемый, но полный энтузиазма шум, например топот ногами и хлопки руками.
Универсальность
В раздаче отличившимся знаков внимания должен участвовать весь класс. И это ваша задача — максимально четко донести до детей, чего вы от них ожидаете, и следить за соблюдением этого правила.
Энтузиазм
Все должно быть интересно и весело. Надо, чтобы это был перерыв, короткий и увлекательный, в тяжелой работе. Не поддавайтесь искушению сделать процедуру излишне «взрослой» — знак поощрения не должен пространно повествовать о ценностях или выражать персональное кредо, согласованное с общей миссией. Пусть он будет немного глуповатым, несуразным. В конце концов, он предназначен для подкрепления моментов, в которые ученики продемонстрировали серьезность и ответственность.
Знак поощрения — это восклицательный знак, а не само предложение. Просто постарайтесь, чтобы он был достаточно интересным и веселым и чтобы дети хотели присоединиться к этому действу. Можно, например, позволить отличившемуся ученику самому выбрать для себя знак поощрения из числа используемых в вашем классе.
Эволюция
Пусть ученики сами предложат идеи для методики «Знаки поощрения». В дальнейшем они наверняка будут с большим энтузиазмом обновлять эти системы свежими и яркими идеями, принимая в этом активное участие, ведь они придумывали их сами. Если дети постоянно изобретают новые интересные знаки, они никогда не наскучат им, не превратятся в надоевшую обязаловку.
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ и ПАМЯТИ
1.Хлопни в ладоши над головой, если будет названо живое и маленькое.
Муравей, птица, слон, бегемот, булавка, комната, капля, божья коровка, дом, гусеница, муха, ванна, бассейн, пчела, монета, компьютер, кухня, мел, ластик, иголка, шкаф, пуговица, жук, конфета, дверь, кнопка, таракан, озеро, изюм, море.
2.Попробуй повторить то, что произносил гость с другой планеты, когда прибыл на Землю.
БАН ТУХ МУН ( Гость сказал: «Приветствую вас!»)
КЯМ МОП ДУТ (Этот букет вам!)
ТУКЕН ДАТОН КУВАН (Как у вас жарко!)
ТИПУ БАМЯ ГУМИ (Я прибыл с далекой планеты!)
ДЫТУНА БАПУХА ГУДАЙКА (Наши ученые наблюдают за вашей планетой!)
ВАТКУНЯ ФТУМАКА БНЫГАТА (Я скоро опять прилечу на Землю!)
(Особенности данного упражнения в том, что все звуки в сочетаниях легко произносимы, и ребенок с любыми нарушениями речи может повторить их правильно.)
3.Послушай названия 4 предметов, а затем повтори их в другом порядке: от самого маленького к самому большому.
Слон – волк – жук - кот, утка – лебедь – ворона – воробей, вишня – слива – ананас – арбуз, кит – дельфин – щука – ерш, океан – пруд – море – лужа, трасса – дорога – тропинка – шоссе.
4.Послушай три близких по звучанию слова и назови то, что можно есть.
Картошка, ложка, окрошка. Апельсин, блин, мандарин. Конфета, котлета, ракета. Миска, сосиска, ириска. Банан, диван, барабан. Пироги, сапоги, утюги. Лимон, вагон, бульон. Мёд, компот, плот. Виноград, мармелад, фотоаппарат. Пирожок, творожок, горшок. Солянка, полянка, склянка. Булочка, будочка, дудочка. Кабачок, крючок, значок. Ананас, квас, контрабас. Салат, халат, мармелад. Калач, кулич, циркач. Торты, шорты, корты. Пломбир, кефир, сыр. Жакет, букет, пакет. Суп, зуб, дуб.
5.Запомни предметы, разложенные на столе ( бумага, стакан с водой, чашка, ложка, картон, ножницы, книга, вилка). Повернись к столу спиной. Внимательно слушай и, не глядя, рассказывай о том, что я буду делать.
Мять бумагу.
Переливать воду.
Стучать ложкой по чашке.
Резать картон ножницами.
Стучать вилкой о ложку.
Рвать бумагу.
6.Послушай и повтори ритм, который я буду отхлопывать. Повторяй за мной не глядя, только по слуху.
Ритмический рисунок (Х – хлопок)
Х _ Х
ХХ _ Х
Х _ ХХ
ХХ _ ХХ
ХХХ _ ХХ
ХХ _ ХХХ
Х _ ХХ _ ХХ
ХХ _ Х _ ХХ
7.Послушай, какие плоды растут в сказочном королевстве. Объясни – из каких знакомых слов составлены их названия.
Огурбузы, помидыни, баклачок, укрушка, грумидоры, чеслук, слижовник, моркофель, вишбрикос.
8.Назови слово правильно.
Мегемот, бегебот, дигимот, бегемот, гибидот, бигетот.
Контета, конфета, фонфета, накфета, конкета, танфета.
Медмеди, медведи, недмеди, меддеди, невмеди, ведмеди.
Митанин, витамин, витанин, нитавин, митавин, фитамин.
9. Покажи, как одни и те же звуки можно произнести по-разному.
МЯУ
Громко (кот рядом).
Тихо (кот далеко).
Высоким голосом ( маленький котенок).
Низким голосом (старый кот).
Хриплым голосом (кот простудился).
МУ
Громко (корова близко).
Тихо (корова далеко).
Высоким голосом (теленок мычит).
Низким голосом (бык мычит).
Грозным голосом (бык сердится).
10. Списать или написать под диктовку пары слов:
Тачка-пачка, толк-полк, тир-пир, почка-точка, тара-пара, порт-торт, тот-пот, топил-попил, тушки-пушки, затор-запор, затирать-запирать, течение-печенье, стол-спал, притушить-припушить, выть-вить.
11. Игра «Королевская буква» Выбирается любая буква, которая будет королевой. Взрослый задает вопросы, все ответы детей (кроме предлогов) должны начинаться с королевской буквы.
ПРИМЕР: Королева – буква М.
Где ты был? - в магазине.
С кем? – с мартышкой.
Что ты там покупал? – мармелад.
Королева – буква Л.
Где ты делал? – лепил лошадку.
С кем? – с Лёшей.
Где?- в лагере.
Королева – буква П.
Что готовил? – плов.
Кому?- папе.
С кем?- с поваром. И т.д.
Полезные ресурсы для учителя начальных классов
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Самый большой педагогический форум в русскоязычном интернете. Содержит свыше 26000 разработок уроков и внеклассных мероприятий для начальной школы | http://открытыйурок.рф/ |
Педагогическое сообщество «УРОК.РФ» предназначено для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью. | https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/ |
Общероссийские и международные экологические уроки | https://ecoclass.me/login/ |
В рамках проекта проводятся международные олимпиады и конкурсы по предметам школьной программы. «Инфоурок» даёт возможность пройти курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, является базой для размещения методических материалов и разработок. Проект «Инфоурок» предлагает бесплатные видеоуроки по основным предметам школьной программы, проводит вебинары на актуальные и интересные темы. | https://infourok.ru/ |
Пopтaл Eдиный ypok paзpaбoтaн cпeциaльнo для пeдaгoгoв. Oн дaёт вoзmoжнocть вocпoльзoвaтьcя элekтpoннoй библиoтekoй, пpoйти тecтиpoвaниe нa cpeз знaний, a тakжe пpoхoдить oбyчeниe для пoвышeния kвaлифиkaции. Koнтpoль зa дeятeльнocтью ocyщecтвляeт Mиниcтepcтвo oбpaзoвaния PФ. | https://edinyj-urok.ru/ |
В задачи и цели Высшей школы делового администрирования входит освещение и продвижение лучших методов организации образовательной деятельности, развитие и совершенствование научно-методической работы педагогов | https://s-ba.ru/ |
Дистанционные курсы повышения квалификации и профессиональная переподготовка для учителей, воспитателей и педагогов | https://razvitum.ru/ |
«Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя. | https://resh.edu.ru/ |
Аттестация педагога
Аттестация учителей проводиться на основе экспертной оценки труда: его результативности и качества учебно-воспитательного процесса.
Отчёт о самообследовании учителя начальных классов Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Сосновка» Измайловой Юлии Юрьевны
Высшая категория
Таблица ссылок к отчёту о самообследовании профессиональной деятельности учителя начальных классов
Записи не найдены
Рабочие программы по предметам начальной школы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству в 1б классе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике в 1б классе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке в 1б классе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру в 1б классе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родному русскому языку в 1б классе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку в 1б классе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии в 1б классе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению в 1б классе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству в 4 б классе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике в 4б классе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке в 4 б классе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру в 4б классе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку в 4б классе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии в 4б классе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению в 4б классе
Тренажеры и дидактические игры
Дидактическая игра - умножение в пределах 100
Математический кроссворд
Для устного счета
Устный счет "Прибавление и вычитание 7"
Устный счет в пределах 10. ЧАСТЬ 1
Устный счет в пределах 10. ЧАСТЬ 2
Устный счет в пределах 10. ЧАСТЬ 3
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "МОЙ, МОЯ, МОЁ"
Состав чисел
ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ И ДИСЛЕКСИИ
Эффективный тренажер по скорочтению
ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ И ДИСЛЕКСИИ Филворды - кроссворды, где нужно найти зашифрованные слова.
ТРЕНАЖЕР - РАСКРАСКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ
НЕЙРОУПРАЖНЕНИЕ "АЛФАВИТ"
Необходимо громко произнести верхнюю букву в паре и поднять левую руку, если нижняя буква Л, правую, если П, и обе руки одновременно, если О. В более сложном варианте даны еще буквы для ног.