Регистрация
 

Версия для слабовидящих
минпросв
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Ман
Комитет по образованию Белоярского района
Инстаграм-аккаунтов учителя
Электронный классный журнал
Педагогическое сообщество учителя
Открытая школа
едурок
форумпедагогироссии
skillfolio
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайтаhttps://www.yuliya-yurevna.ru/
Сейчас на сайте: 1
Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью
Антон Павлович Чехов

чат доступен
только пользователям

Родительская гостиная

Если Вы хотите вырастить хороших детей,

              тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.                                                                                                        

     Эстер Селсдон


Информация для родителей по ФГОС НОО


Уважаемые родители!

 

            С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт  начального  общего образования (ФГОС  НОО). 

Что такое Федеральный государственный стандарт  начального  общего образования?

            Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального  общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». 

Какие требования выдвигает новый ФГОС  НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

•      требования к результатам освоения основной образовательной программы начального  общего образования;

•   требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

•    требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. 

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

            Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности , которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

            Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы .

            Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».

Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?

            Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

            личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

        метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

            предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

            Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример:

Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.

Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.

Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Что изучается с использованием ИКТ?

          Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

         Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

          Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

          В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

           В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

         Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой  деятельности  становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое информационно-образовательная среда?

            Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во  внеурочное  время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Что такое внеурочная  деятельность , каковы ее особенности?

            Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной  деятельности . Внеурочная  деятельность  организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное , духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

            Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

            Во внеурочную  деятельность  могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со  второго  полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

            Содержание внеурочной   деятельности  должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

            Время, отведенное на  внеурочную   деятельность  не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и  внеурочной   деятельности  определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт  начального  образования?

            Переход на новый Стандарт проходит поэтапно. В 2010/2011 учебном году Стандарт вводится в 1-х классах 186 пилотных  школ  города Москвы (в Северном административном округе в 17 образовательных учреждениях). С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным.

            Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя). 

            Продолжительность уроков в  начальной  школе:

•          в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);

•          во 2-4 классах – 45 минут.

            Продолжительность учебного года:

•          в 1 классе – 33 учебные недели;

•          во 2-4 классах – 34 учебные недели.

            Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

            Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся    определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:

•          обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;

•           внеурочную   деятельность  младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.


Семейный кодекс РФ


Раздел I. Общие положения

Глава 1. Семейное законодательство

Статья 1. Основные начала семейного законодательства
Статья 2. Отношения, регулируемые семейным законодательством
Статья 3. Семейное законодательство и иные акты, содержащие нормы семейного права
Статья 4. Применение к семейным отношениям гражданского законодательства
Статья 5. Применение семейного законодательства и гражданского законодательства к семейным отношениям по аналогии
Статья 6. Семейное законодательство и нормы международного права

Глава 2. Осуществление и защита семейных прав

Статья 7. Осуществление семейных прав и исполнение семейных обязанностей
Статья 8. Защита семейных прав
Статья 9. Применение исковой давности в семейных отношениях

Раздел II. Заключение и прекращение брака

Глава 3. Условия и порядок заключения брака

Статья 10. Заключение брака
Статья 11. Порядок заключения брака
Статья 12. Условия заключения брака
Статья 13. Брачный возраст
Статья 14. Обстоятельства, препятствующие заключению брака
Статья 15. Медицинское обследование лиц, вступающих в брак

Глава 4. Прекращение брака

Статья 16. Основания для прекращения брака
Статья 17. Ограничение права на предъявление мужем требования о расторжении брака
Статья 18. Порядок расторжения брака
Статья 19. Расторжение брака в органах записи актов гражданского состояния
Статья 20. Рассмотрение споров, возникающих между супругами при расторжении брака в органах записи актов гражданского состояния
Статья 21. Расторжение брака в судебном порядке
Статья 22. Расторжение брака в судебном порядке при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака
Статья 23. Расторжение брака в судебном порядке при взаимном согласии супругов на расторжение брака
Статья 24. Вопросы, разрешаемые судом при вынесении решения о расторжении брака
Статья 25. Момент прекращения брака при его расторжении
Статья 26. Восстановление брака в случае явки супруга, объявленного умершим или признанного безвестно отсутствующим

Глава 5. Недействительность брака

Статья 27. Признание брака недействительным
Статья 28. Лица, имеющие право требовать признания брака недействительным
Статья 29. Обстоятельства, устраняющие недействительность брака
Статья 30. Последствия признания брака недействительным

Раздел III. Права и обязанности супругов

Глава 6. Личные права и обязанности супругов

Статья 31. Равенство супругов в семье
Статья 32. Право выбора супругами фамилии

Глава 7. Законный режим имущества супругов

Статья 33. Понятие законного режима имущества супругов
Статья 34. Совместная собственность супругов
Статья 35. Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов
Статья 36. Имущество каждого из супругов
Статья 37. Признание имущества каждого из супругов их совместной собственностью
Статья 38. Раздел общего имущества супругов
Статья 39. Определение долей при разделе общего имущества супругов

Глава 8. Договорный режим имущества супругов

Статья 40. Брачный договор
Статья 41. Заключение брачного договора
Статья 42. Содержание брачного договора
Статья 43. Изменение и расторжение брачного договора
Статья 44. Признание брачного договора недействительным

Глава 9. Ответственность супругов по обязательствам

Статья 45. Обращение взыскания на имущество супругов
Статья 46. Гарантии прав кредиторов при заключении, изменении и расторжении брачного договора

Раздел IV. Права и обязанности родителей и детей

Глава 10. Установление происхождения детей

Статья 47. Основание для возникновения прав и обязанностей родителей и детей
Статья 48. Установление происхождения ребенка
Статья 49. Установление отцовства в судебном порядке
Статья 50. Установление судом факта признания отцовства
Статья 51. Запись родителей ребенка в книге записей рождений
Статья 52. Оспаривание отцовства (материнства)
Статья 53. Права и обязанности детей, родившихся от лиц, не состоящих в браке между собой

Глава 11. Права несовершеннолетних детей

Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье
Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками
Статья 56. Право ребенка на защиту
Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение
Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию
Статья 59. Изменение имени и фамилии ребенка
Статья 60. Имущественные права ребенка

Глава 12. Права и обязанности родителей

Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей
Статья 62. Права несовершеннолетних родителей
Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей
Статья 65. Осуществление родительских прав
Статья 66. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка
Статья 67. Право на общение с ребенком дедушки, бабушки, братьев, сестер и других родственников
Статья 68. Защита родительских прав
Статья 69. Лишение родительских прав
Статья 70. Порядок лишения родительских прав
Статья 71. Последствия лишения родительских прав
Статья 72. Восстановление в родительских правах
Статья 73. Ограничение родительских прав
Статья 74. Последствия ограничения родительских прав
Статья 75. Контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом
Статья 76. Отмена ограничения родительских прав
Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью
Статья 78. Участие органа опеки и попечительства при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей
Статья 79. Исполнение решений суда по делам, связанным с воспитанием детей

Раздел V. Алиментные обязательства членов семьи

Глава 13. Алиментные обязательства родителей и детей

Статья 80. Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей
Статья 81. Размер алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей в судебном порядке
Статья 82. Виды заработка и (или) иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей
Статья 83. Взыскание алиментов на несовершеннолетних детей в твердой денежной сумме
Статья 84. Взыскание и использование алиментов на детей, оставшихся без попечения родителей
Статья 85. Право на алименты нетрудоспособных совершеннолетних детей
Статья 86. Участие родителей в дополнительных расходах на детей
Статья 87. Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей
Статья 88. Участие совершеннолетних детей в дополнительных расходах на родителей

Глава 14. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов

Статья 89. Обязанности супругов по взаимному содержанию
Статья 90. Право бывшего супруга на получение алиментов после расторжения брака
Статья 91. Размер алиментов, взыскиваемых на супругов и бывших супругов в судебном порядке
Статья 92. Освобождение супруга от обязанности по содержанию другого супруга или ограничение этой обязанности сроком

Глава 15. Алиментные обязательства других членов семьи

Статья 93. Обязанности братьев и сестер по содержанию своих несовершеннолетних и нетрудоспособных совершеннолетних братьев и сестер
Статья 94. Обязанности дедушки и бабушки по содержанию внуков
Статья 95. Обязанность внуков содержать дедушку и бабушку
Статья 96. Обязанность воспитанников содержать своих фактических воспитателей
Статья 97. Обязанности пасынков и падчериц по содержанию отчима и мачехи
Статья 98. Размер алиментов, взыскиваемых на других членов семьи в судебном порядке

Глава 16. Соглашения об уплате алиментов

Статья 99. Заключение соглашения об уплате алиментов
Статья 100. Форма соглашения об уплате алиментов
Статья 101. Порядок заключения, исполнения, изменения, расторжения и признания недействительным соглашения об уплате алиментов
Статья 102. Признание недействительным соглашения об уплате алиментов, нарушающего интересы получателя алиментов
Статья 103. Размер алиментов, уплачиваемых по соглашению об уплате алиментов
Статья 104. Способы и порядок уплаты алиментов по соглашению об уплате алиментов
Статья 105. Индексация размера алиментов, уплачиваемых по соглашению об уплате алиментов

Глава 17. Порядок уплаты и взыскания алиментов

Статья 106. Взыскание алиментов по решению суда
Статья 107. Сроки обращения за алиментами
Статья 108. Взыскание алиментов до разрешения спора судом
Статья 109. Обязанность администрации организации удерживать алименты
Статья 110. Удержание алиментов на основании соглашения об уплате алиментов
Статья 111. Обязанность сообщать о перемене места работы лица, обязанного уплачивать алименты
Статья 112. Обращение взыскания на имущество лица, обязанного уплачивать алименты
Статья 113. Определение задолженности по алиментам
Статья 114. Освобождение от уплаты задолженности по алиментам
Статья 115. Ответственность за несвоевременную уплату алиментов
Статья 116. Недопустимость зачета и обратного взыскания алиментов
Статья 117. Индексация алиментов
Статья 118. Уплата алиментов в случае выезда лица, обязанного уплачивать алименты, в иностранное государство на постоянное жительство
Статья 119. Изменение установленного судом размера алиментов и освобождение от уплаты алиментов
Статья 120. Прекращение алиментных обязательств

Раздел VI. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

Глава 18. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей

Статья 121. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей
Статья 122. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей
Статья 123. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей

Глава 19. Усыновление (удочерение) детей

Статья 124. Дети, в отношении которых допускается усыновление (удочерение)
Статья 125. Порядок усыновления ребенка
Статья 126. Учет детей, подлежащих усыновлению, и лиц, желающих усыновить детей
Статья 126.1. Недопустимость посреднической деятельности по усыновлению детей
Статья 127. Лица, имеющие право быть усыновителями
Статья 128. Разница в возрасте между усыновителем и усыновляемым ребенком
Статья 129. Согласие родителей на усыновление ребенка
Статья 130. Усыновление ребенка без согласия родителей
Статья 131. Согласие на усыновление детей опекунов (попечителей), приемных родителей, руководителей организаций, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей
Статья 132. Согласие усыновляемого ребенка на усыновление
Статья 133. Согласие супруга усыновителя на усыновление ребенка
Статья 134. Имя, отчество и фамилия усыновленного ребенка
Статья 135. Изменение даты и места рождения усыновленного ребенка
Статья 136. Запись усыновителей в качестве родителей усыновленного ребенка
Статья 137. Правовые последствия усыновления ребенка
Статья 138. Сохранение за усыновленным ребенком права на пенсию и пособия
Статья 139. Тайна усыновления ребенка
Статья 140. Отмена усыновления ребенка
Статья 141. Основания к отмене усыновления ребенка
Статья 142. Лица, обладающие правом требовать отмены усыновления ребенка
Статья 143. Последствия отмены усыновления ребенка
Статья 144. Недопустимость отмены усыновления по достижении усыновленным ребенком совершеннолетия

Глава 20. Опека и попечительство над детьми

Статья 145. Установление опеки или попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей
Статья 146. Опекуны (попечители) детей
Статья 147. Утратила силу
Статья 148. Права детей, находящихся под опекой (попечительством)
Статья 148.1. Права и обязанности опекуна или попечителя ребенка
Статьи 149 - 150. Утратили силу

Глава 21. Приемная семья

Статья 151. Утратила силу
Статья 152. Приемная семья
Статья 153. Приемные родители
Статья 153.1. Содержание договора о приемной семье
Статья 153.2. Прекращение договора о приемной семье
Статьи 154 - 155. Утратили силу

Глава 22. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Статья 155.1. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Статья 155.2. Деятельность организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по воспитанию, образованию детей, защите и представительству их прав и законных интересов
Статья 155.3. Права детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Раздел VII. Применение семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства

Статья 156. Заключение брака на территории Российской Федерации
Статья 157. Заключение браков в дипломатических представительствах и консульских учреждениях
Статья 158. Признание браков, заключенных за пределами территории Российской Федерации
Статья 159. Недействительность брака, заключенного на территории Российской Федерации или за пределами территории Российской Федерации
Статья 160. Расторжение брака
Статья 161. Личные неимущественные и имущественные права и обязанности супругов
Статья 162. Установление и оспаривание отцовства (материнства)
Статья 163. Права и обязанности родителей и детей
Статья 164. Алиментные обязательства совершеннолетних детей и других членов семьи
Статья 165. Усыновление (удочерение)
Статья 166. Установление содержания норм иностранного семейного права
Статья 167. Ограничение применения норм иностранного семейного права

Раздел VIII. Заключительные положения

Статья 168. Порядок введения в действие настоящего Кодекса
Статья 169. Применение норм настоящего Кодекса
Статья 170. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Кодексом

https://vladrieltor.ru/familykodeks


Статьи из Конвенции о правах ребёнка


  1. «Ребёнком является каждый человек до достижения 18-летнего возраста».
  2. «Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь».
  3. «Ребёнок имеет право на любовь и понимание со стороны своих родителей и семьи».
  4. «Ребёнок  должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе».
  5. «Ребёнку должны предоставляться возможности свободно развиваться духовно, умственно и физически».
  6. « Каждый ребёнок имеет право на образование».
  7. «Ребёнок  должен иметь доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников».
  8. «Ребёнок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях».
  9. «Ребёнок имеет право свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством».
  10.  «В каждом ребёнке должно воспитываться чувство дружбы и взаимопонимания между народами».

Конвенция о правах ребенка


Советы родителям по развитию soft skills


Эксперты предполагают, что экономика и сфера труда сильно изменятся в ближайшее время: развитие технологий, глобализация, изменение рабочей среды и ролей в сфере занятости определяют то, как люди будут работать в будущем, какие виды деятельности изменятся, а какие сохранятся. Возникает вопрос: как подготовить будущие поколения к этим изменениям? И почему на первый план выходит обучение мягким навыкам?

Что такое soft skills?

Мягкие навыки – это навыки, которые связаны с человеческой деятельностью в технологической, механической и постоянно меняющейся экономике. К ним относят:

  • Критическое мышление
  • Общение
  • Сотрудничество
  • Творческий подход.

Продвинутые педагоги и родители уже сегодня стремятся овладеть этими навыками, применяя их и обучая им детей. Некоторые эксперты отмечают, что мягкие навыки помогут детям в будущем эффективно учиться, работать, общаться. Если hard skills – «жёсткие навыки», конкретные умения, профессиональные компетенции, можно освоить в школеколледжеуниверситете, на курсах, то «мягкие навыки» формируются на протяжении всей жизни. Дети усваивают их на примере, от родителей и педагогов, во внеучебном взаимодействии с другими детьми и взрослыми.

Мягкие навыки у детей

Мягкие навыки – это сочетание межличностных, социальных и коммуникативных навыков, применимых в разных жизненных ситуациях и сферах работы. Как развить у ребенка навыки межличностного общения?

  • Организованная игра формирует критическое мышление. В современном мире дети не могут просто полагаться на механическое обучение и память — для них важно иметь возможность анализировать, сравнивать и делать выводы из своего окружения. Игра может быть неструктурированной, когда дети играют самостоятельно, но для целенаправленной игры требуется, чтобы взрослый организовал деятельность, которая расширит и укрепит обучение. Участие в организованной игре помогает детям учиться принимать решения, оценивать поставленную проблему. Это дает возможность на практике открывать, исследовать создавать новые устройства или просто добавлять к уже существующим. Обладая этим набором навыков, дети будут открыты к поиску альтернативных решений при решении проблем.
  • Позвольте детям притворяться – это развивает творчество и воображение! Детская фантазия безгранична: это ключевой компонент творчества, воображение играет решающую роль в когнитивном и социальном развитии каждого ребенка. Творческие или ролевые игры позволяют развить свои идеи, коммуникативные навыки, стимулируют мыслительный процесс, социальные эмоциональные навыки. Дети могут выражать свою индивидуальность через идеи, проекты, быстрее обрабатывать информацию, поскольку они могут визуализировать слуховую информацию.
  • Задавайте пробные вопросы – это формирует инновационное мышление. Как творчество и воображение, инновации позволяют им исследовать рассматриваемую проблему и иметь смелость спрашивать: «Что, если?» Лучшая часть инноваций – процесс решения проблемы, а не обязательно ее решение. Поощряйте детей к инновациям, задавая зондирующие вопросы, например: «Что, если мы сможем поговорить с животными?» или «Что заставляет летать самолеты?» Цель состоит в том, чтобы предложить вашему ребенку задать больше вопросов и подумать о том, чтобы предложить собственные идеи и решения.
  • Дайте детям возможность поделиться своими идеями: это подготовит к публичным выступлениям и презентациям, ведь им придётся общаться, представлять себя, убеждать других, выберут они высшее образование или работу. Во время семейных обедов дайте детям поделиться своими мыслями, идеями с членами семьи. Уверенность перед аудиторией начинается с раннего возраста: развитие навыков публичных выступлений и презентаций помогает научиться ясно, последовательно передавать свои мысли и идеи другим. Главная задача родителей – хвалить и ободрять.
  • Создайте условия для совместной игры и работы с другими детьми – это научит их командной работе, сотрудничеству.  Взаимодействие в больших или малых группах неизбежно в школе, на работе, дома. Понимание важности командной работы учит детей тому, что успех достигается за счет усилий каждого человека. Родители поощряют командную деятельность, собирая детей для работы над совместным проектом, например, по созданию конструкции из Lego или решению головоломки. Работа в команде требует делиться идеями, вносить свой вклад в поиск решений. В процессе дети также учатся получать и давать положительные отзывы.
  • Понимание того, что совершать ошибки – это нормально, позволяет сформировать устойчивость. Родители должны дать своим детям понять, что просить о помощи в трудные времена и совершать ошибки – нормально, так как минимизирует вероятность стресса. У детей нет опыта выражения своего разочарования или опасений, но взрослые могут научить их, как обсудить проблему. Обучение управлению эмоциями, их регулированию – непрерывный процесс повышения устойчивости. Это укрепляет способность ребенка оправляться от жизненных стрессов, подготовиться к решению будущих жизненных проблем.
  • Воспитать мягкие навыки у детей можно, создав «питательную» развивающую среду: окружение должно задавать положительные примеры, а задачи – быть посильными для ребёнка.

Проверьте уровень своих soft skills http://cv21.skillfolio.ru/​ 

 

Общие правила развития навыков soft skills:

  1. Берите пример с тех, у кого эти навыки вы видите; находите для себя таких людей целенаправленно.
  2. Будьте примером для детей сами. Помните о том, что дети копируют поведение взрослых.
  3. Учите детей находить правильный выход в конфликтных и стрессовых ситуациях. Ребенок еще только усваивает линию поведения — учится гибкости, спокойствию, умению находить компромиссы.
  4. Хобби и творческие занятия развивают все виды навыков soft skills.
  5. Спорт развивает волевые компетенции, а командный спорт учит, в том числе, работать в коллективе.
  6. Музыка и рисование развивает оба полушария мозга и дает толчок развитию мышления.
  7. Логическое мышление развивается во время игры в шахматы.
  8. Проектная работа в команде (взрослых, детско-взрослой) позволяет развивать социальные и лидерские навыки.
  9. Освоение навыков скорочтения дает неоспоримые преимущества перед другими. Человек, владеющий навыками скорочтения намного быстрее обрабатывает информацию, а следовательно и работает с ней.
  10. Развитая речь, умение формулировать свои мысли — необходимое качество успешного человека будущего.

Если вы заметили, то большинство навыков soft skills подкрепляются уверенностью в себе и подрываются беспокойством и негативом. Изменение  мышления, умение видеть положительное в ситуациях, снятие тревожности может оказать значительное влияние на то, как ребенок взаимодействует с другими людьми. Именно навыки soft skills  пригодятся ребенку не только в школе, но и в обыденной жизни.


Тетради по Soft skills


Тетради доступны только зарегистрированным пользователям.

Пароль от архива можно получить через чат или обратную связь.

Тетрадь по формированию качественного и осознанного чтения

Тетрадь "Развиваем межполушарное взаимодействие"

Тетрадь по формированию креативного мышления

Тетрадь по формированию критического мышления


Тест на определение уровня развития soft skills родителей


Тест Тест на определение уровня развития soft skills родителей

Здравствуйте!

Прохождение теста займет у вас 30 минут. Очень важно, чтобы вас ничто не отвлекало – тогда данные будут точнее. Результаты и рекомендации по развитию компетенций вы получите сразу же и сможете сохранить их для дальнейшей работы, а также поделиться ссылкой на них. 

Пройдите по ссылке http://cv21.skillfolio.ru/


5 простых упражнений для всей семьи тренировки мозга 🧠


Каждый из нас хочет, чтобы его мозг всегда был в тонусе. Однако стресс, нарушение режима сна, питания, сидячий образ жизни негативно сказываются на мыслительной деятельности. Чтобы замедлить негативные процессы, нужно тренировать мозг.


1) Сядьте на стул или на коврик. Делайте одновременно круговые движения стопами вправо, а кистями рук влево, затем наоборот.

Другой вариант упражнения — вытяните руки вперед и немного согнув в локтевом суставе одновременно крутите одну руку вправо, другую влево.

2) Большой палец на одной руке последовательно соедините со всеми остальными пальцами начиная с указательного пальца. То же самое проделайте другой рукой, но начинайте с мизинца. Задача — делать упражнение одновременно двумя руками и не сбиваться.

3) Поставьте перед собой кисти рук тыльной стороной к себе. Одна рука — пальцы прямые, сомкнуты вместе, вытянуты вверх, другая — пальцы растопырены. Образно: «лопатка» и «ежик». Далее одновременно сжимайте руки в кулаки, а разжимая, изменяйте позицию кисти. То есть разводите пальцы там, где они были вместе и сводите, где был «ежик».

Это элементарное на первый взгляд упражнение далеко не всегда получается с первого раза не только у детей, но и у взрослых. Попробуйте прямо сейчас!

Чувствуете, как извилины в вашем мозге зашевелились?

4) Вытяните руки вперед. Одной рукой начертите окружность, другой треугольник. Делайте это одновременно. Затем меняйте фигуры местами или добавляйте другие.

5) Правой рукой возьмитесь за кончик носа, левой — за мочку правого уха. Руки перекрестите. Далее сделайте хлопок и поменяйте положение рук: левая рука должна касаться носа, правая — левого уха.

Если руки путаются, то ничего страшного, просто делайте медленно и внимательно.



17 ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ СПАСТИ ЖИЗНЬ ВАШЕМУ РЕБЁНКУ

Как ваш ребёнок будет вести себя в опасной ситуации? Родителям следует убедиться, что их дети знают все правила собственной безопасности. Эти кapточки помогут вам подготовить ребёнка правильно действовать в случае угрозы. Задайте детям эти вопросы и послушайте их ответы. Затем объясните, как нужно поступать в указанных ситуациях. Не помешает через некоторое время снова протестировать ребёнка и убедиться, что он ничего не забыл.

Искать в «Актированные дни»
Загрузка...

Записи не найдены

Искать в «Классный журнал»
Загрузка...

Записи не найдены


Электронные приложения к учебникам по программе ШКОЛА РОССИИ


Азбука. 1 класс. Электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого

Математика. Электронное приложение к учебнику М. И. Моро. 1 класс

Окружающий мир. Электронное приложение к учебнику А. А. Плешакова. 1 класс

Русский язык. 1 класс. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова. 2 класс.

Русский язык. 2 класс. Электронное приложение к учебнику Канакиной В.П.

Математика. 2 класс. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро

Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро

Русский язык. 3 класс. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г.

Окружающий мир. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова. 3 класс

Русский язык. 4 класс. Электронное приложение к учебнику Канакиной В.П.

Математика. Электронное приложение к учебнику М. И. Моро. 4 класс

Окружающий мир. Электронное приложение к учебнику А. А. Плешакова. 4 класс


Тест самопроверки Какой вы родитель?


Анкета Какие Вы родители?

Тест "Какие вы родители?"

Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам?

Интересуются ли дети вашей работой?

Знаете ли вы друзей своих детей? 

Бывают ли друзья вашего ребёнка у вас дома?

Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?

Есть ли у вас общие занятия и увлечения?

Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?

Предпочитают ли дети, чтобы во время  детских праздников вы были вместе с ними?

Бываете ли вы вместе с детьми в театрах, на выставках, концертах?

Обсуждаете ли вы вместе с детьми телепередачи?

Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

Участвуете ли вы в экскурсиях, походах, прогулках?

Предпочитаете ли вы вместе с детьми проводить свободное время?

Ключ к тесту

     Поставьте себе по два балла за каждый положительный ответ, по одному баллу - за ответ "иногда". Отрицательный ответ не принесёт вам ни одного балла.

     Подсчитайте очки.

    Если вы набрали более 20 очков, то у вас всё благополучно в общении с детьми.

 Если в результате получилось от 10 до 20 очков, то отношения с детьми удовлетворительные, но недостаточные, односторонние. Подумайте, что можно и нужно изменить.

  При  результате ниже 10 очков можно констатировать, что контакт с детьми у вас не налажен.


ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО РИСУНКА. КАКИМ ЦВЕТОМ РИСУЕТ ВАШ РЕ


Презентация «Психология детского рисунка» пока не содержит слайдов


30 фраз, которые хотят слышать дети